суббота, 15 февраля 2014 г.

Советы родителям



Как сделать так, чтобы выполнение домашнего задания вашим ребенком принесло ему максимальную пользу? Предлагаю воспользоваться следующими рекомендациями.



I. Русский язык

Как подготовить домашнее задание по русскому языку

1. Выполнение домашнего задания начинайте с рабо­ты над ошибками.

2. Повторите правила, которые забыли.

3. Выучите или повторите заданное правило.

4. Придумайте свои примеры на это правило.

5. Прочитайте задание для упражнения.

6. Прочитайте все упражнение. Устно выполните за­дания к нему.

7. Выполните упражнение письменно.

8. Проверьте всю работу.


Как проверять письменные работы

1. Проверьте смысл написанного вами предложе­ния:

• прочитайте предложение вслух;

• проверьте, подходят ли слова друг к другу;

• определите, нет ли пропуска слов в предложе­нии;

• ответьте на вопрос «О чем говорится в предложе­нии, бывает ли так?»

2. Проверьте написание предложения:

• прочитайте предложение, начиная с последнего слова, по слогам, выделяя гласные (нет ли пропуска или замены букв);

• прочитайте предложение, начиная с последнего слова и проверяя при этом орфограммы.

3. Внимательно прочитайте записанное предложение от начала до конца еще раз.



Как выполнять работу над ошибками по русскому языку. 
Последовательность работы над орфограммами

.

1. С новой строчки выпишите слово или словосочета­ние, в котором допущена ошибка.

2. Подчеркните (выделите) орфограмму.

3. Определите, в какой части слова или части речи до­пущена ошибка.

4. Выясните, на какое правило допущена ошибка (оп­ределите характер орфограммы), повторите это пра­вило.

5. Выполните указания правила. Графически обозначь­те орфограмму.

6. Выберите ошибки на то же правило и исправьте их.

7. Приведите 1-2 примера на это правило.


II. Чтение



Как выучить стихотворение

1. Приготовление уроков начинайте с работы над сти­хотворением.

2. Прочитайте стихотворение вслух. Объясните значе­ние трудных слов.

3. Прочитайте стихотворение выразительно. Постарай­тесь прочувствовать настроение, ритм стихотворения.

4. Прочитайте стихотворение еще 2-3 раза. Постарай­тесь его запомнить.

5. Запоминайте текст стихотворения по строчкам. Чи­тайте строчку и повторяйте ее, не заглядывая в текст.

6. Если стихотворение разбито на четверостишия, то после заучивания каждой из четырех строк по от­дельности попытайтесь повторить четверостишие.

7. Если стихотворение не разбито на четверостишия или другие составляющие, то попытайтесь самостоя­тельно разделить его на части и выучить по частям.

8. После того как стихотворение выучено по строчкам и четверостишиям (по частям), повторите стихотворе­ние вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст. Выполните такое повторение несколько раз, до тех пор, пока не убедитесь, что хорошо запомни­ли стихотворение.

9. После окончания домашней работы еще 2-3 раза повторите стихотворение, не заглядывая в текст.

10. Повторите стихотворение перед сном.

11.Утром следующего дня еще раз прочитайте сти­хотворение, потом выразительно расскажите его наизусть.



Как подготовить пересказ текста

1. Внимательно, не торопясь, прочитайте текст вслух.

2. Обратите внимание на непонятные слова, постарай­тесь объяснить их значение.

3. Разделите текст на логически законченные части.

4. Выделите главную мысль каждой части. Озаглавьте каждую часть. Составьте план пересказа.

5. Подумайте над видом пересказа. Пересказ мо­жет быть подробным, кратким, выборочным, с заме­ной лиц.

6. Рассказывайте, придерживаясь плана.

7. При необходимости прочитайте и перескажите текст еще раз.

8. Утром следующего дня еще раз прочитайте текст, а затем перескажите его.


 Упражнения на отработку скорости и правильнос­ти чтения

Если ваш ребенок медленно читает или допускает ошибки при чтении, то вы можете исправить это поло­жение, используя специальные упражнения.
Вот не­которые из них:

1. Ежедневное чтение про себя.

2. Ежедневное домашнее чтение вслух, фиксирова­ние результатов в читательском дневнике.

3. Еженедельный замер скорости чтения с занесе­нием результатов в специальную тетрадь, закладку, дневник.



п\п

автор книги

название книги

дата замера

скорость чтения (кол-во слов в минуту)

4. Чтение с карандашом в руках:

• деление на слоги;

• постановка знаков ударения;

• подчеркивание непонятных слов и выражений.

5. Режим щадящего чтения (мало текста при боль­шом рисунке).

6. Обязательное чтение перед сном.

7. Чтение до первой ошибки с замером количест­ва слов.

8. Чтение в темпе скороговорки.

9. Многократное чтение в паре или индивидуально.

10.Выразительное чтение знакомой части текста с переходом на незнакомую часть.

11.Выполнение домашних заданий по чтению, исходя из принципа «важна не длительность, а частота».


III. Математика

На начальном этапе обучения очень важно, чтобы ре­бенок понимал смысл выполняемых действий, то есть, зачем он считает, пишет, рисует. Связь обучения с жизнью напрямую прослеживается в текстовых зада­чах, так как задача — это жизненная ситуация, требу­ющая решения.

Работа над задачей

1. Прочитайте задачу. Представьте себе то, о чем в ней говорится.

2. Докажите, что это задача (выделите условие и воп­рос).

3. Определите, какая задача по составу (простая или составная). Докажите это.

4. Запишите задачу кратко или выполните чертеж.

5. Если задача составная (то есть сразу ответить на вопрос задачи нельзя), определите, что нужно узнать в первую очередь, а что — потом.

6. Составьте план решения задачи и решите ее в соот­ветствии с планом.

7. Запишите и прочитайте решение задачи. Проверь­те его.

8. Запишите и прочитайте ответ на вопрос задачи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий