четверг, 16 января 2014 г.

Советы психолога родителям второклассников


Переход ребенка во второй класс знаменуется тем, что обязательными становятся домашние задания, а детям начинают ставить отметки.
Все это достаточно непросто для ребенка и существуют особые секреты для родителей по поддержке ребенка в данный период.
1. Очень важно объяснить  ребенку почему нужны домашние задания.  Они нужны  для закрепления  того, что в классе объяснял учитель, чтобы знания отложились в долговременную память.
2. Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения. То есть важно научить вашего ребенка выполнять домашние задания систематически.
3. Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать. Отсюда вытекает следующее – контроль важен и необходим. Пусть по 5-10 минут в день, но постоянно.



4. Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник.
5. Необходимо определить конкретное время для выполнения домашнего задания и стремиться, чтобы ребенок делал уроки в одно и тоже время. Режим дня для младших школьников никто не отменял.
6. Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал надо грамотно. Предоставьте ребенку возможность самостоятельно выработать план действий, помогайте в том случае, если что-то не получается или возникают вопросы.
7. Научить ребенка организовывать свое рабочее место для выполнения работы надо правильно. К примеру, все отвлекающие предметы на время выполнения уроков убрать со стола и зоны видимости.
8. Показывать пример организованности и собранности, подкрепляя его рассказами о том, как вам удается организовывать свою работу , а также примерами из жизни.
9. Принять самому себе, что «двойки» и «тройки» в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться.
10. Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: «двойка» –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение.

11. Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные.
12. Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать.
13. Если ругать ребенка за «двойки», то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность.
14. Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент. Каждый родитель хорошо знает возможности своего ребенка.
15. Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только «пятерок» или «четверок» – если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы. Не предъявляйте завышенные требования к ребенку, помните о том, что это ваш ребенок и вы любите его просто за то, что он есть.
16. Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде.
17. Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения.
18. Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми, это травмирует ребенка.
19. Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки.
20. Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2».
21. Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится

Комментариев нет:

Отправить комментарий