пятница, 17 января 2014 г.

Сегодня снова на лыжи!

После вчерашнего дебютного катания у некоторых детей и родителей возникает вопрос: "Почему ребята катаются на лыжах без палочек, ведь это неудобно?"


Дело в том, что обучение катанию на лыжах происходит в определенной последовательности, где первый из этапов обучения - это катание без палочек!

Более подробное объяснение, а также примерное содержание занятий на лыжах Вы можете прочитать далее. 


Сначала обучают детей ходьбе на лыжах ступающим шагом без палок – это наиболее простой способ передвижения на лыжах. Этот способ передвижения развивает равновесие и ритм, подготавливает к освоению более сложных лыжных ходов.
При ходьбе без палок легче сосредоточить внимание на положении ног, на координации движений, на сохранении равновесия. Чем раньше дети начнут использовать палки, тем хуже будет их техника передвижения. Несвоевременное использование палок затрудняет передвижение, побуждает ребенка «висеть» на них, что может привести к травмам. Палки дают детям, когда они могут уверенно ходить на лыжах.
После этого учат поворотам на месте (вокруг задников и носков).
Затем поворотам в движении («переступанием», «плугом», «полуплугом»).
Учат торможению, подъемам на горку (обычным шагом, «елочкой», «полуелочкой», «лесенкой»); спускам с горки («лесенкой», в низкой, средней и высокой стойке).
С горки спускаются в основной стойке: туловище немного наклонено вперед, ноги согнуты, руки отведены назад и согнуты в локтях.
В дальнейшем дети учатся передвигаться на лыжах скользящим шагом. 
Затем осваивают попеременный двухшажный ход. Обучать этому ходу следует на укатанной лыжне, идущей под уклон, чтобы ребенку было легче скользить.
Одновременному бесшажному ходу обучают детей тогда, когда они освоят ступающий, скользящий шаги, а также попеременный двухшажный ход.
На первых занятиях по лыжной подготовке, (которые проводятся в физкультурном зале), дети приучаются к порядку, организованности, правильному выполнению определённых действий, построения в колонну по одному с лыжами в руках.
Затем они учатся надевать лыжи, натягивать крепления на ботинки, чистить лыжи после катания и ставить на место.
Затем педагог учит детей исходному положению - «стойка лыжника»: лыжи стоят параллельно на ширине ступни (10-15 см), ноги согнуты так, чтобы колени были над серединой ступни, туловище немного наклоняют вперед, руки полусогнуты и свободно опущены, тяжесть тела распределяют равномерно на обе ноги, взгляд обращен вперед.
Освоению стойки лыжника и основных элементов передвижения на лыжах помогают подготовительные упражнения (как без лыж, так и на лыжах ― поочередное поднимание ног, переступание в стороны и т. д.), а также имитация разных способов ходьбы на лыжах.
Необходимо отметить, что в основе ходьбы на лыжах заложена обычная ходьба и в процессе формирования навыка ребёнка следует отталкиваться от органов чувств, поэтому первые занятия проводятся в зале без лыж, с имитацией ходьбы на лыжах. В дальнейшем по степени освоения можно давать некоторым детям лыжи в зале и совершенствовать технику. Только после этого можно выходить на улицу.
Но детям не просто освоиться с непривычным для них ощущением тяжести лыж, их скольжения на снегу. Поэтому первые движения ребенка – это просто постоять на лыжах, присесть, поочередно поднять одну и другую ногу с лыжей, поставить на снег, попытаться пройти ступающим шагом постепенно усложняются и дети начинают выполнять:
- Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
- Прыжки с поворотом лыж вправо – влево.
- Прыжки с поворотом на 180 и с сохранением равновесия.
- Прыжки в высоту с подтягиванием колен к груди – «Кенгуру».
- Прыжки на одной ноге с сохранением равновесия на одной лыже.
- Постановка одной лыжи параллельно туловищу впереди с сохранением равновесия.

- Отведение одной лыжи назад так, чтобы она касалась снега только носком.

Комментариев нет:

Отправить комментарий